Biotope Aquarium Design Contest 2011. Final

Biotope Aquarium Design Contest 2011 really stood out against the background of Zoosphere, the 20th exhibition of pet products and care, held annually at the Lenexpo exhibition complex in St. Petersburg. Not only strict judges and generous sponsors, not only the contestants and their fans, not only neighbour exhibitors from the pavilion number 7, but ordinary viewers who had come here got on a real holiday. It was a celebration of contact with nature of hot, humid, magic faraway tropics, inviting us, rigorous northern people, with their extraordinary beauty, many riotous colours, richness and triumph of life in all its manifestations.

 
Contest stand attracted many visitors of Zoosphere
 
Tropical biotopes contest is the first of its kind, especially for exhibition visitors from St. Petersburg and other cities, not too tired of such shows. Organizers of such big event went to a certain risk, but at the same time opened to aquarists new horizons of creativity. On most aquarium design exhibitions and competitions visitors are used to in 99% of cases we see traditional aquascapes. (Aquascape means water landscape, a term developed by the famous Takashi Amano and used by aquarists).
 
What are the similarities and differences between classical underwater landscape and biotope aquarium?
 
Aquascaping is a school of master aquarium setup used only by professionals or, in extreme cases, by experienced amateurs. It is a real art, real creativity, real masterpiece, where the magic underwater fairy tale is created by the hands of artist. Aquascaping, adopted from Japan, its historic homeland, suggests (according to the Japanese mentality) discreet beauty, contemplation, grace and elegance, impeccable compositional structure of the underwater landscape. There is not a riot of bright colours and sharp lines, all is smooth all noble and, at the same time, natural and harmonious. On the first place in the aquascape there is beauty of the landscape, created with the ground, plants and accessories, and the fish itself is rather auxiliary: it decorates, complements and harmonizes the composition, not being a priority item. The fame and good name of the author, his portfolio, participating and winning in various contests even having extraordinary designing talent involve many years of practical work, self-improvement and mastering his skills.
 
Biotope aquarium is a completely different phenomenon. On the one hand, an author creating such a work has not too rigid framework and requirements for the artistic and aesthetic side. In a biotope aquarium there is a piece of the underwater world, as close to the natural aquatic environment as possible. It is not just beautiful, it is beautiful simply because the artist here is not a person, but her majesty Nature! The task of the author of biotope aquarium is only to use his knowledge, lessons learned from nature, and to bring this picture to the viewer. Everything is possible here, or almost everything, that can be found in the given landscape in nature. Anyone can create such an aquarium, even a beginner, even an amateur, and thus the result can be a real masterpiece of aquarium design.
 
Example of nature biotope
 
On the other hand, the biotope aquarium sets many limitations. Selection of plants, fishes and other aquatic life should be as close to the depicted ecosystem in nature as possible, they should feel as comfortable as possible under the given conditions (temperature, pH, water volume, light, etc.), not competing with one another in the food chain.
 
Both in aquascaping and in biotope aquariums the most important thing was, is and will always be humanity to the inhabitants of a small underwater kingdom. Comfortable environment, lack of harmful factors, proper care are requirements for any aquarium, whether it is an aquarium od a winner of the World Contest, or the usual interior decoration at home or office.
 
And the last thing I would like to highlight being an observer is following: setting aside the Contest and the high level of the works, when you look at these gorgeous aquariums the thought comes that biotope aquarium is a great starting place for new aqaurium designers. When the author does not have to reinvent the wheel, when species of fish, plants and other inhabitants of the biotope aquarium are known, it will be not as difficult to create an aquarium on ready-made basis. In contrast to the often short-lived aquascape, biotope aquarium lives for a long time, needing only standard procedures for care and corrective measures to maintain the proper appearance. In other words, biotope aquarium is not a short-lived work of aquarium design, but rather an idea, a principle, an occasion for reflection, ground for the realization of aquarists dreams, fantasies and ideas, both amateur, and professional.
 
Based on the foregoing, the contestants had a lot of very complex but extremely interesting problems. On the website of Unitex company before the start of the Contest there were not only the requirements, conditions and other explanations for the participants, but also valuable tips: what kinds of plants and fish suitable for aquarium live in a particular river or lake, what kind of decorations are the most suitable for biotope landscape. Geography of entries was as follows: Central and South America, African tropics, Southeast Asia and the island of Papua-New Guinea. The organizers advised directly: "In this competition it is important not only aquarium appearance, but also fishes and plants, their composition and ratio, correct decorations for these species."
 
The Contest consisted of two parts. The first one - quality test - was carried using photos of the participants' works. As a result of Internet voting there were 10 finalists selected, who presented their works in the following categories:
 
Categories of the biotopes
 
Works of the participants were estimated by a qualified and highly professional jury
  • Rodolphe Ruelle - Sales Director of JBL
  • Stefan Walter - Director of Special Projects of DENNERLE
  • Andrew Oppolitov - chief aquarist of the St. Petersburg Oceanarium
  • Svetlana Chikadze - chief aquarist of Leningrad Zoo
  • Vladimir Kovalyov - chief aquarist of the aquarium salon AkvaInterio, Ph.D.
  • Sergei Chubarov - expert on aquatic plants, Ph.D.
- Question for Sergei Chubarov, a member of the jury: do you like the contestants works? Is it interesting to participate in the judging?
 
Sergei Chubarov: "Judging the Contest is very difficult. I like everything, dazzled by this beauty, but unfortunately the strongest has to win. So I'm looking at these aquariums not as an artist, lover or esthete, but as a biologist. I am going with a notepad, meticulously look to every detail, and relentlessly lower scores! (Smiles). First, I see a lot of inconsistencies, and it is impossible to recreate the biotope completely. But in some places there are some serious errors as follows: when one species eats another, or the plants compete for light, space and so on, it is admissible in nature, but not in an aquarium! Therefore, as a judge I had no mercy on anyone! On the other hand, later, after the first Contest, many participants will think of their mistakes, and it will help them to improve their skills and get even better results at the next Contest."
 
The places are given as follows:
 
1st place
Elena Mazurek, St. Petersburg
Category: River of West Africa
Prize: 1230 EUR + Aquatech 140 L aquarium set  + JBL equipment
 
2nd place
Alexey Malyshev, St. Petersburg
Category: River of South-East Asia
Prize: 740 EUR + Aquatech 140 L aquarium set  + JBL equipment
 
3rd place
Arseny Kukushkin, Moscow
Category: Lake of the island of Papua New Guinea
Prize: 490 EUR + Aquatech 140 L aquarium set  + JBL equipment
 
4th place
Anna Tetereva, Moscow
Category: Backwater of South-East Asia
Prize: Aquatech 140 L aquarium set  + JBL equipment
 
5th place
Stanislav Voronkov, St. Petersburg
Category: River of Central America
Prize: Aquatech 140 L aquarium set  + JBL equipment
 
6th place
Ayrat Ismagilov, Tyumen Oblast
Category: East African Lake Tanganyika
Prize: Aquatech 140 L aquarium set  + JBL equipment
 
7th place
Vera Gladyshenko, St. Petersburg
Category: River of South America
Prize: Aquatech 140 L aquarium set  + JBL equipment
 
8th place
Kirill Lubyanko, Moscow
Category: Backwater of South America
Prize: Aquatech 140 L aquarium set  + JBL equipment
 
9th place
Vladimir Shvedov, Moscow
Category: Pond of East Asia
Prize: Aquatech 140 L aquarium set  + JBL equipment
 
10th place + People's Choice
Yuri Chikhachev, St. Petersburg
Category: East African Lake Malawi
Prize: 245 EUR + Aquatech 140 L aquarium set  + JBL equipment
 
Participants and organizers
 
As for the prize pool of the Contest, in addition to cash prizes (certificates) for the 1st, 2nd and 3rd places, certificates of participant and gifts, each participant got his creation: an aquarium with stand, equipment, accessories and all content, including fish and plants.
 
Gift certificate for 1st place
 
While waiting for results, some of the contestants had time to talk to us and express their opinion about the event.
 
Elena Mazurek (known to everyone on the forum vitawater.ru under the nickname Myllena) said not knowing about his victory: "I am very glad that this Contest is more for amateurs than for professionals. Amateur puts soul into his hobby, so all the aquariums set up with great warmth of heart.
 
Ayrat Ismagilov: "Yes, it's true, but aquariumistic is a dangerous hobby. (Laughs). First, you have an aquarium, then another one, then again, and soon in the office you work there is a posh tank simply because there is no place for it in your house.
 
- Dear participants, and what do you think of the concept of biotope aquarium contest?
 
Elena Mazurek: "In the aquaristic and aquarium design there should be not only aquascape. Every aquarium has right to exist and is a unique handcrafted work of certain authorship. Even at home, completely tasteless aquarium in "philistine" style - you know, that one with a skull, a ship wreck and colored artificial corals - it is also an aquarium, it is also an underwater picture. Even kitsch, even popular aquariums still have right to exist! A biotope aquarium is very interesting: it combines beauty, harmony, artistic perception of the author and the nature."
 
- Elena, tell us about your aquarium in more detail?
 
Elena Mazurek: "You see here an imitation of the ecosystem of the Congo River, closer to the shoreline. There is a rocky shore here, some plants: bolbitis and anubias, fish: lionhead cichlids, butterflyfish, elephantfish constantly hiding behind the rocks, and the most numerous inhabitants of the aquarium - Congo tetras. While creating this work most of all I would like to avoid errors, to make my little world behind the glass look like wildlife if not by one hundred percent (which is basically impossible!), at least as close as possible. But it was impossible to forget the aesthetic side of the issue - the beauty of the aquarium. In short, participation in this Contest was very challenging, but extremely interesting!"
 
The winner Elena Mazurek next to her aquarium
 
And now about plans for the future. Unitex group of companies together with their friends and partners, holds not the first aquarium design contest. The foundations of this great tradition - to hold the aquarium contest on the most important zoological exhibition of our country - were laid in 2008, on Zoosphere 2008 exhibition. Since then, every year Zoosphere visitors are waiting for this magnificent, fascinating show, and are not deceived in their expectations. Development of aquarium design contests is one of the main targets of the organizers. It contributes to the development of aquaristic and its publicity, demonstration of aquarium design masterpieces to the audience who does not have the opportunity to see such wonderful aquariums in their home. This is useful for hobbyists - both beginners and experienced amateurs and even professionals, representatives of the firms for aquarium production and maintenance. Entries inspire professionals to new ideas that can be learned by visiting the Contest stand, and copying the best works forces to improve their own capabilities. It is very important to improve skills always, whether it is your home aquarium or office aquarium for corporate clients. And for beginner aquarists visiting such an exhibition is a brilliant opportunity to see live, not in the picture, not on the advertising leaflet or website, trends in the production of aquariums, equipment and decor, gorgeous rare fish, beautiful natural underwater landscape taking you away from your daily routine into the magical world of nature. All it means only one thing: such contests are needed and they will be held! What will aquarium design contest during Zoosphere 2012 be dedicated is still unknown. But the fact that it will be no less spectacular, intriguing and highly professional is an undeniable fact!
 
Speaking about the tropical biotopes contest, we need to thank people without whom it would never have taken place. The organizer of the contest is Unitex group of companies, general sponsor is JBL GmbH & Co. KG; they also provided equipment and accessories for setting up contest aquariums, as well as cash prizes: prize money for the winners was a gift certificate for purchasing products (1 230 EUR for the 1st place, 740 EUR for the 2nd place, and 490 EUR for the 3rd place). Aquariums were given by Aquatech company - Russian manufacturer, constantly improving their products.
 
And the last. On the one hand, Zoosphere takes place in a few days, and on the other it flies like a flash. From the first day of the exhibition the Contest stand was full of work on the installation and designing aquariums. Meet the short term is no easy task, so the contestants worked very hard to have time to please the audience with their wonderful works. But the joy was very short, we can say even fleeting! After the results of the Contest were announced, and the organizers and judges not only congratulated the participants and gave prizes, but also expressed their opinion on the contest entries, these aquariums look quite different. There's nothing to worry about, the participants began to communicate with each other and the audience, share their experiences and impressions. Knowing the names of the winners, I once again wanted to look at the aquariums, to think, to draw conclusions, to cast a last look at the wonderful exposition. But the beautiful, magical tropical fairy tale ended and will never happen again. The next year, too, there will be a contest, same passion, same intrigue, level of works, but it will be a completely different story. On Saturday, November 26, shortly after the announcement Zoosphere exhibition closed. The pavilion number 7 also closed, those who come here tomorrow, will see Zooshow in other pavilions of Lenexpo. The applause still sounds, glasses of champagne are not empty yet, contestants are still excited, but it is time to dismantle the exposition. And it is always a little sad to see empty walls, removed flags and banners, stands taken apart, people go, and the event itself goes away with them. But there are only two words that do not give us to be sad and make us look to the future optimistically and joyfully. Here are the words: see you!
 
Anna Kurtz, 2011
 
GENERAL CONTEST SPONSOR:               CONTEST SPONSOR:                         ORGANIZERS:
                          
 
The contest in other years:

Конкурс дизайна биотопных аквариумов 2011

Конкурс дизайна биотопных аквариумов 2011 стал настоящим украшением XX юбилейной выставки товаров и услуг для домашних животных «Зоосфера», ежегодно проходящей в выставочном комплексе «Ленэкспо» в Санкт-Петербурге. Не только строгие судьи и щедрые спонсоры, не только сами участники и их болельщики, не только экспоненты – соседи по павильону №7, но и обычные зрители, зашедшие на огонёк в эти гостеприимные стены, попали на самый настоящий праздник. Это был праздник соприкосновения с природой жарких, влажных, волшебных далёких тропиков, манящих нас, жителей сурового севера своей необыкновенной красотой, многоцветием буйных красок, богатством и торжеством жизни во всех её проявлениях.
 
Конкурсный стенд привлёк множество посетителей выставки ЗооСфера
 
Конкурс дизайна биотопных аквариумов - первый в своем роде, особенно для петербуржцев и иногородних гостей выставки, не слишком избалованных такими шоу. Организаторы, проводящие мероприятие подобного масштаба, шли на определённый риск, но в то же время открывали аквариумистам совершенно новые горизонты для творчества. На большинстве выставок и конкурсов аквариумного дизайна, к которым уже привык зритель, в 99% случаев мы видим традиционный акваскейп. (Aquascape - в переводе «водный пейзаж», термин, развитый знаменитым Такаси Амано и уже прижившийся в обиходе среди аквариумистов).
 
В чём же сходство и различие классического подводного пейзажа и аквариума-биотопа?
 
Акваскейпинг – школа мастерства оформления аквариумов, подвластного лишь профессионалам или, в крайнем случае, опытным любителям. Это настоящее искусство, настоящее творчество, настоящий «высший пилотаж», где волшебная подводная сказка создаётся руками художников. Акваскейпинг, традиции которого большинство аквариумистов мира переняли из Японии, его исторической родины, предполагает (сообразно японскому менталитету) неброскую красоту, созерцательность, изящество и элегантность, безупречное композиционное построение подводного пейзажа. Здесь нет буйства ярких цветов и резких линий; всё сглажено, всё благородно и, в то же время, естественно и гармонично. На первом месте в акваскейпе стоит красота ландшафта, созданного с помощью грунта, растений и аксессуаров, а сама рыба выполняет скорее вспомогательную функцию: украшает, дополняет, гармонизирует композицию, не являясь при этом приоритетным элементом. Известность и доброе имя автора, его портфолио, участие и победы в различных конкурсах даже при неординарных талантах дизайнера предполагает годы и годы практической работы, самосовершенствования и оттачивания своего мастерства.
 
Аквариум-биотоп – совершенно другое явление. С одной стороны, при создании такого произведения у его авторов нет слишком жестких рамок и требований к художественно-эстетической стороне вопроса. Аквариум-биотоп воссоздает для зрителя картину подводного мира, максимально приближенную к естественной водной среде. Он не просто красив, он априори красив просто потому, что художником здесь является не человек, а сама ее величество Природа! Задача автора аквариума-биотопа – лишь воспользоваться этими знаниями, этими уроками, почерпнутыми из природных источников, и донести эту картину до зрителя. Здесь возможно всё или практически всё, что допустимо для данного ландшафта в естественных условиях. Создать такой аквариум может любой – даже новичок, даже дилетант, и при этом результатом может стать настоящий шедевр искусства аквадизайна.
 
Пример внешнего вида природного биотопа
 
С другой стороны, биотопный аквариум накладывает на автора множество рамок и ограничений. Подбор растений, рыб и других водных обитателей должен быть максимально близким к изображаемой экосистеме в реальных условиях; они должны чувствовать себя максимально комфортно в заданных условиях (температура, pH воды, литраж, освещённость, микрофлора и т.д.), ни в коем случае не конкурировать друг с другом в пищевой цепочке.
 
Как в акваскейпинге, так и при создании аквариумов-биотопов, самым важным моментом была, есть и всегда будет гуманность по отношению к обитателям маленького подводного царства. Комфортная среда обитания, отсутствие вредных для здоровья гидробионтов факторов, правильный уход за аквариумом – основное требование для любой «банки», будь это аквариум–победитель всемирного конкурса или обычное украшение интерьера дома или офиса.
 
И последнее, что хотелось бы осветить «взглядом стороннего наблюдателя». Если абстрагироваться от конкурса и высокого уровня представленных работ, при взгляде на эти шикарные аквариумы приходит следующая мысль: биотопный аквариум – это замечательная стартовая площадка для аквадизайнеров-новичков. Когда автору не надо изобретать велосипед, когда известны виды рыб, растений и других обитателей биотопа, создать такой аквариум на основе уже готовых наработок будет уже не очень сложно. В отличие от зачастую недолговечного акваскейпа, аквариум-биотоп «живет» очень долго, нуждаясь лишь в стандартных процедурах по уходу и корректировочных мерах для поддержания надлежащего внешнего вида. Другими словами, аквариум-биотоп – не единоразовое произведение искусства аквадизайна, а скорее идея, принцип, повод для размышления, полигон для воплощения мечтаний, фантазий и идей аквариумиста – как любителя, так и профессионала.
 
Исходя из всего вышесказанного, перед конкурсантами стояло множество очень сложных, но необычайно интересных задач. На сайте группы компании «Унитекс» перед началом конкурса были опубликованы не только требования, условия и другие пояснения для участников, но и ценнейшие подсказки: какие виды растений и рыб, пригодные для содержания в аквариуме, обитают в той или иной реке или озере, какие декорации наиболее хорошо подходят для оформления биотопного ландшафта. География конкурсных работ была такова: Центральная и Южная Америка, африканские тропики, Юго-Восточная Азия и остров Папуа-Новая-Гвинея. Организаторы советовали прямым текстом: «В данном конкурсе важен не только внешний вид аквариума, но и какие виды рыб и растений в нем обитают, в каком составе и соотношении, правильно ли подобраны декорации для этих видов».
 
Само состязание состояло из двух этапов. Первый – отборочный – осуществлялся по предоставляемым фотографиям работ участников. В результате интернет-голосования было отобрано 10 финалистов, которые представили работы в следующих номинациях:
 
Биотопы – номинации конкурса
 
Работы участников оценивало квалифицированное и высокопрофессиональное жюри
  • Родольф Рюль – директор по продажам компании JBL
  • Штефан Вальтер – директор по специальным проектам компании Dennerle
  • Андрей Опполитов – главный аквариумист Санкт-Петербургского океанариума
  • Светлана Чикадзе – главный аквариумист Ленинградского зоопарка
  • Владимир Ковалёв – главный аквариумист аквариумного салона «АкваИнтерио», кандидат биологических наук
  • Сергей Чубаров – специалист по водным растениям, кандидат биологических наук.
– Вопрос Сергею Чубарову, члену жюри: нравятся ли Вам работы конкурсантов, интересно ли участвовать в судействе?
 
Сергей Чубаров: Судить этот конкурс очень сложно. Нравятся все, глаза разбегаются от этой красоты, но победить, увы, должен сильнейший. Поэтому я смотрю на эти аквариумы не как художник, ценитель или эстет, а как биолог. Хожу с блокнотиком, придирчиво присматриваюсь к каждой мелочи, и беспощадно снижаю баллы! (Улыбается). Во-первых, я вижу много несоответствий, да и невозможно это – воссоздать биотоп полностью. Но кое-где есть и довольно серьезные ошибки вот какого плана: когда один вид пожирает другой, или же растения конкурируют за свет, пространство и так далее – это допустимо в естественной природной среде, но никак не в аквариуме! Поэтому как судья я никого не пощадил! С другой стороны, уже потом, после первого подобного конкурса, многие участники обдумают, осмыслят свои недочёы, и это поможет им совершенствовать свое мастерство и выступить на последующих конкурсах еще лучше. 
 
Места распределились следующим образом:
 
1 место: Елена Мазурек, Санкт-Петербург
Номинация: Река Западной Африки
Приз: 50 000 рублей + аквариумный комплект Aquatech 140 л + оборудование JBL
 
2 место: Алексей Малышев, Санкт-Петербург
Номинация: Река Юго-Восточной Азии
Приз: 30 000 рублей + аквариумный комплект Aquatech 140 л + оборудование JBL
 
3 место: Арсений Кукушкин, Москва
Номинация: Озеро острова Папуа - Новая Гвинея
Приз: 20 000 рублей + аквариумный комплект Aquatech 140 л + оборудование JBL
 
4 место: Анна Тетерева, Москва
Номинация: Заводь Юго-Восточной Азии
Приз: аквариумный комплект Aquatech 140 л + оборудование JBL
 
5 место: Станислав Воронков, Санкт-Петербург
Номинация: Река Центральной Америки
Приз: аквариумный комплект Aquatech 140 л + оборудование JBL
 
6 место: Айрат Исмагилов, Тюменская обл.
Номинация: Восточно-Африканское озеро Танганьика
Приз: аквариумный комплект Aquatech 140 л + оборудование JBL
 
7 место: Вера Гладышенко, Санкт-Петербург
Номинация: Река Южной Америки
Приз: аквариумный комплект Aquatech 140 л + оборудование JBL
 
8 место: Кирилл Лубянко, Санкт-Петербург
Номинация: Заводь Южной Америки
Приз: аквариумный комплект Aquatech 140 л + оборудование JBL
 
9 место: Владимир Шведов, Москва
Номинация: Пруд Восточной Азии
Приз: аквариумный комплект Aquatech 140 л + оборудование JBL
 
10 место и победитель в голосовании «Приз зрительских симпатий»:
Юрий Чихачев, Санкт-Петербург
Номинация: Восточно-Африканское озеро Малави
Приз: 10 000 рублей + аквариумный комплект Aquatech 140 л + оборудование JBL
 
Совместное фото участников и организаторов конкурса
 
Что касается призового фонда конкурса, помимо денежных премий (сертификатов) за 1, 2 и 3 место, дипломов участника, а также памятных призов и подарков, каждый конкурсант получил в подарок свое творение: аквариум вместе с тумбой, оборудованием, аксессуарами и всем наполнением, включая рыб и растения.
 
Призовой сертификат за 1 место
 
В волнительной суете и напряженном ожидании оглашения результатов, некоторые участники конкурса нашли время побеседовать с нами и выразили свое мнение по поводу проводимого мероприятия.
 
Елена Мазурек (известная всем на форуме vitawater.ru под ником Myllena) – ещё не зная о своей победе: Больше всего меня обрадовало, что этот конкурс – конкурс больше для любителей, нежели для профессионалов. Любитель вкладывает душу в свое хобби, поэтому все аквариумы сделаны с большой сердечной теплотой.
 
Айрат Исмагилов: Да, это так, но аквариумистика – опасное хобби. (Смеётся). Сначала у тебя появляется один аквариум, потом еще, потом – еще, и вскоре в офисе, где ты работаешь, появляется шикарная «банка» – просто потому, что дома её уже некуда поставить.
 
– Уважаемые участники, а как вы оцениваете саму концепцию конкурса аквариумов-биотопов?
 
Елена Мазурек: В аквариумистике и аквадизайне не должно быть только акваскейпа. Любой аквариум имеет право на существование и является неповторимым авторским произведением ручной работы. Даже домашний, совершенно безвкусный аквариум в «мещанском» стиле – знаете, такой… с черепом, затонувшим корабликом и раскрашенными искусственными кораллами – это тоже аквариум, это тоже подводная картинка. Даже китч, даже самая распоследняя попса – все равно имеет право на существование! А аквариум-биотоп очень интересен: он сочетает в себе красоту, гармонию, художественное восприятие автора и естественность природы.
 
– Елена, расскажите, пожалуйста, о своем аквариуме более подробно?
 
Елена Мазурек: То, что вы здесь видите – имитация экосистемы реки Конго, ближе к береговой линии. Каменистый берег, из растений – болбитис и анубиасы, рыбы: шишколобые цихлиды, рыба-бабочка, рыба-слон, который постоянно прячется за камнями, а наиболее многочисленные обитатели этого аквариума – тетры конго. При создании этой работы мне больше всего хотелось бы допустить как можно меньше погрешностей, чтобы приближенность моего маленького мира за стеклом к миру дикой природы была бы если не стопроцентной (что в принципе невозможно!), то хотя бы максимальной. При этом нельзя было забывать и об эстетической стороне вопроса – красоте аквариума. Одним словом, участие в этом конкурсе было очень сложным, но необыкновенно интересным!
 
Победитель конкурса Елена Мазурек рядом со своим аквариумом
 
А теперь – о планах на будущее. Группа компаний «Унитекс» совместно со своими друзьями и партнерами проводит уже не первый конкурс аквариумного дизайна. Основы этой прекрасной традиции – проводить конкурс аквариумов на самой главной зоовыставке страны – были заложены в 2008 году, на выставке «Зоосфера 2008». С тех пор каждый год посетители «Зоосферы» уже ждут этого великолепного, завораживающего шоу, и не обманываются в своих ожиданиях. Развитие конкурсов аквариумного дизайна – одна из главных задач организаторов. Это способствует развитию аквариумистики, ее пиару, демонстрации шедевров аквадизайна сторонним зрителям, которые не имеют возможности увидеть такие великолепные аквариумы в быту. Полезно это и для аквариумистов – как новичков, так и опытных любителей и даже профессионалов, представителей фирм по изготовлению и обслуживанию аквариумов. Конкурсные работы вдохновляют специалистов на новые идеи, которые можно почерпнуть, посетив стенд конкурса, а равнение на лучших заставляет повысить планку собственных возможностей. Совершенствовать, оттачивать свое мастерство необходимо всегда, будь то свой домашний аквариум или офисные «заказные» работы для корпоративных клиентов. А для начинающих аквариумистов посещение такой выставки – это блестящая возможность увидеть вживую, а не на картинке, не на рекламном буклете или сайте, каковы новинки в области производства аквариумов, оборудования и декора; как великолепны редкие рыбы, как прекрасен естественный подводный ландшафт, уводящий от повседневной суеты в волшебный мир природы. Все это говорит только об одном: подобные конкурсы нужны и они обязательно будут проводиться! Чему будет посвящен конкурс аквариумного дизайна на «Зоосфере 2012» – еще неизвестно. Но то, что он будет не менее зрелищным, интригующим и высокопрофессиональным – это неопровержимый факт!
 
Говоря о конкурсе дизайна биотопных аквариумов, необходимо поблагодарить тех, без кого он никогда бы не состоялся. Организатор конкурса – группа компаний "Унитекс", генеральный спонсор – компания JBL GmbH & Co. KG; они же предоставили оборудование и аксессуары для оформления конкурсных работ, а также денежные премии: призовой фонд для победителей представлял собой сертификаты на приобретение продукции (50000 руб. – 1 место, 30000 руб. – 2 место и 10000 руб. – 3 место). Аквариумы предоставила компания Aquatech - российский производитель, динамично развивающийся и совершенствующий свою продукцию.
 
И последнее. С одной стороны, «Зоосфера» проходит в течение нескольких дней, а с другой – пролетает, как один миг. С первого дня работы выставки на месте проведения конкурса кипела бурная работа по установке и оформлению аквариумов. Уложиться в сжатые сроки – задача не из легких, поэтому конкурсанты работали, не покладая рук, чтобы успеть порадовать зрителей своими замечательными работами. Но эта радость была очень недолгой, можно сказать, даже мимолетной! После того, как результаты конкурса были объявлены, а организаторы и члены жюри не только поздравили участников и вручили призы, но и выразили свое мнение по поводу конкурсных работ, на эти аквариумы смотришь уже совсем другими глазами. Нервное напряжение ушло, участники перестали волноваться, начали оживленно общаться друг с другом и зрителями, обмениваться опытом и впечатлениями. Узнав имена победителей, хотелось еще раз полюбоваться на аквариумы, осмыслить многое для себя, сделать какие-то выводы, окинуть прощальным взглядом чудесную экспозицию. Но красивая, волшебная тропическая сказка закончилась и больше никогда не повторится. На следующий год тоже будет конкурс, будет тот же азарт, та же интрига, такой же, если не лучше, уровень работ, но это будет уже совсем другая история. В субботу, 26 ноября, вскоре после объявления результатов закрывалась выставка «Зоосфера». Прекратил свою работу павильон №7 – тех, кто придет сюда завтра, ждёт выставка «Зоошоу» на других площадках «Ленэкспо», в других павильонах. Ещё не отзвенели аплодисменты, не осушились бокалы шампанского, ещё не схлынуло легкое напряжение, но экспозицию уже пора демонтировать. И всегда немножечко грустно, когда пустеют стены, снимаются флаги и баннеры, разбираются стенды, уходят люди – и вместе с ними уходит в прошлое и само мероприятие. Но есть всего три слова, которые не дают грустить и позволяют смотреть на будущее оптимистично и радостно. Вот эти слова: ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
 
Анна Курц, 2011
 
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР КОНКУРСА:     СПОНСОР КОНКУРСА:                    ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА:
                          
Конкурс дизайна биотопных аквариумов в следующие годы: